Лидия Смирнова — талантливая актриса, Народная артистка СССР, которая снималась в советских фильмах «Моя любовь», «Женитьба Бальзаминова», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Карнавал», а в начале 2000-х она исполнила главную роль в сериале «Наследницы».
Актриса была не только талантлива, но и невероятно привлекательна, и всю жизнь ее окружали влюбленные мужчины, готовые предложить ей руку и сердце. Однако последние годы она провела в грусти и одиночестве.
Детские годы
Лидия родилась в 1915 году в семье офицера, который воевал за армию Колчака. Ему пришлось эмигрировать из страны, когда Лидия была совсем крохой, и он пристроил ее в семью старшего брата. Матери девочки к тому времени уже не было.
Когда Лидии исполнилось 10 лет, тетя и дядя рассказали ей правду о том, что она им не родная дочь.
Лидия воспитывалась в строгости и не видела проявлений нежности с их стороны. Возможно этот дефицит родительской любви она и пыталась наверстать с раннего детства, бессознательно желая понравиться окружающим и найти любовь.
Она была бойкой и увлекающейся натурой, занималась хореографией, плаванием, гимнастикой, но потом получила серьезную специальность экономиста и работала статистиком.
О личном
Ее первым избранником стал журналист Сергей Добрушин. Они жили в стесненных условиях, им не хватало денег на еду, но они любили друг друг друга и оба увлекались сплавом на лодках, не жалея на это средств.
Во время этого брака Лидия поняла, что не хочет работать с цифрами, а желает выступать на сцене, и она поступила в театральную школу-студию Таирова.
В 1940 году она снялась в главной роли в фильме «Моя любовь», который принес актрисе огромную популярность. Съемки в этом фильме принесли ей знакомство с композитором Исааком Дунаевским, который сразу в нее влюбился и стал ухаживать.
Вернувшись в Ленинград, он ежедневно отправлял ей трогательные послания и каждый месяц заказывал для нее букеты белой сирени, которая тогда очень ценилась и стоила, как целый гонорар.
Когда он приезжал в Москву, то они встречались, но Лидия не могла ответить взаимностью на его чувства и не захотела стать его женой.
На очередных съемках в Крыму у нее начался роман с капитаном Ушаковым, который позже приехал к ней и предлагал руку и сердце, но и ему она отказала.
В 1941 г. ее муж отправился на фронт, откуда больше не вернулся. Официально он пропал без вести, но много лет спустя ее знакомая утверждала, что видела его. И актриса вспомнила, как муж ей говорил, что если станет инвалидом, то не вернется.
Когда Лидия была в эвакуации в Алма-Ате, то снималась там в фильме «Она защищает Родину».
На съемках за ней стали ухаживать сразу двое: режиссер Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт. Ей больше нравился Владимир, а он ничего не жалел для нее и проявлял всяческую заботу.
С Владимиром, который обеспечил ей необходимый психологический комфорт, она прожила всю его оставшуюся жизнь, хотя официально они так и не расписались. Она создавала домашний уют и заботилась о супруге, а он очень ее любил и прощал все увлечения.
Сначала у актрисы был роман с театральным режиссером Львом Рудником, который пользовался большой популярностью среди женщин. Он даже сделал ей предложение, но их отношения закончились, когда она узнала, что у него есть другая.
Настоящей любовью стал режиссер Константин Воинов, который открыл в ней талант характерной актрисы.
Она снялась в его фильмах «Дядюшкин сон», «Женитьба Бальзаминова», «Дача», «Рудин». Ради нее Воинов хотел оставить свою семью, но Лидия не могла поступить так же, хотя очень его любила.
Дома ее ждал Владимир, у которого диагностировали рак желудка, и актриса сочла своим долгом остаться с ним.
Она бегала по чиновникам и добилась того, чтоб его определили в хорошую больницу, и благодаря ей он прожил на 10 лет больше. Владимир знал о том, что Лидия встречается с Константином, но скрывал свои чувства, так как боялся ее потерять.
Отношения с Константином продлились 35 лет, и Лидия всегда помогала ему и его семье: она поспособствовала, чтоб им дали квартиру, помогла вернуться в театр его жене, а когда он заболел, то навещала и привозила лекарства. Его не стало в 1995 году.
Жизнь актрисы в старости
Смирнова вела активную общественную и партийную деятельность, помогала людям получать квартиры, материальную помощь, а в старости она оказалась зависимой от других и беспомощной. По хозяйству ей помогала домработница, которую наняло для нее руководство театра.
Одиночество доводило ее до слез, и большой радостью были для нее приезды внучатой племянницы Марины.
Актриса не смогла стать матерью после того, как в молодости сделала прерывание, о чем позже очень жалела. Своей племяннице она оставила квартиру на Котельнической набережной и все деньги.
Актриса много путешествовала, посетила 28 стран, откуда привозила сувениры. Она коллекционировала кукол, которых не только приобретала за границей, но и принимала в подарок от своих ухажеров.
Кукол насчитывалось около 400, и они напоминали ей о прекрасных моментах жизни. Вполне вероятно, что эти куклы в какой-то мере заменили ей детей.
Актриса привыкла к вниманию мужчин, и когда на одном из банкетов к ней никто не подсел, она поняла, что пришла старость, хотя ей было тогда глубоко за 80. Последнюю роль в кино она сыграла в 90-летнем возрасте.
В конце жизни актрисе было трудно передвигаться, она практически не разговаривала и смотрела в одну точку. Потом ее определили в пансионат, где она и ушла из жизни. Это случилось в 2007 году, Лидии Николаевне Смирновой было 92.