Site icon 1001 СОВЕТ

Почему Тамары Макаровой не было на похоронах Сергея Герасимова

Пара советского кинорежиссера Сергея Герасимова и Тамары Макаровой считалась настоящим примером идеальной супружеской жизни. Вместе они прожили почти 60 лет. И несмотря на такую внушительную цифру, в их семье было не все так гладко.

Талантливые молодые люди впервые встретились в актерской мастерской «Мастфор» в середине 20-х годов прошлого века. На тот момент Герасимов уже успел сняться в нескольких фильмах, и считался главной знаменитостью в студии.

Девушки проявляли живой интерес к восходящей звезде кинематографа, и буквально преследовали его, но сам он заинтересовался юной Тамарой, когда увидел, как она танцует.

Он подошел к ней и сделал комплимент, а девушка, немного смутившись, поблагодарила его. На том их первое знакомство и закончилось.

В 1927-м году молодые люди встретились на съемочной площадке фильма «Чужой пиджак». Для Тамары это была дебютная работа в кино, а Сергей уже имел неплохой опыт в этом деле.

Они стали видеться регулярно, у них была возможность пообщаться, узнать друг друга поближе, пошутить и посмеяться. Так между актерами зародились взаимные нежные чувства.

Вспыхнувший на съемочной площадке роман был бурным и стремительным. Пара много времени проводила вместе, они гуляли, ходили на танцы, и менее, чем через год официально зарегистрировали свои отношения.

Первое время молодая семья жила очень скромно. Они оба учились: Герасимов режиссуре, а Макарова осваивала и оттачивала актерское мастерство.

Когда мужчина начал снимать свои первые короткометражные фильмы, в его успех мало кто верил, но супруга всячески поддерживала его, мотивировала и не позволяла сдаваться.

Актерская карьера самой Тамары в то время тоже стремительно шла в гору. Вместе с супругом она снялась в исторической драме «Новый Вавилон», правда, её роль в этом фильме была эпизодической.

Затем были ключевые роли в драматической ленте «Дезертир» и драме «Конвейер смерти», главная роль в комедийной мелодраме «Люблю ли тебя?», срежиссированной её супругом, а также небольшая роль второго плана в комедии «Секрет фирмы».

Но настоящим прорывом в карьерах обоих супругов стала приключенческая картина «Семеро смелых», вышедшая на экраны в 1936-м году.

Режиссером ленты выступил Герасимов, а его жена и муза исполнила в ней главную роль. Данная работа была отмечена дипломом конкурса кинофильмов в рамках Всемирной Парижской выставки.

Для Макаровой звездный час пробил десять лет спустя, когда она исполнила роль Хозяйки Медной горы в фильме-сказке «Каменный цветок».

Фильм был отмечен призом Каннского кинофестиваля, на актрису обрушилась мировая слава, а приглашения приходили даже из Голливуда. Но советская кинозвезда отклонила все заманчивые предложения, заявив, что не покинет родину.

Сергей Аполлинариевич был выдающимся кинематографистом и харизматичным актером, а не менее талантливая супруга была его главной опорой и источником вдохновения. К тому же, Тамара Федоровна была еще и невероятно красивой женщиной.

По воспоминаниям современников, мужчины на улицах буквально сворачивали шеи, провожая Макарову взглядами. Многие коллеги были в неё безответно влюблены, но сама она всю жизнь любила только своего супруга.

Со стороны их союз казался идеальным, как в семейном, так и в творческом плане, но на самом деле это было далеко не так. Кинематографист был мужчиной влюбчивым, увлекающимся, нередко крутил романы с хорошенькими молодыми актрисами, которых снимал в своих фильмах, и даже не скрывал свои похождения от супруги.

Ситуация осложнялась тем, что в звездной семье за годы брака так и не появилось детей. По некоторым данным, актриса имела проблемы со здоровьем, из-за чего не смогла забеременеть.

Посему супруги с трепетом относились к своим студентам, старались их опекать, в тяжелые периоды нередко помогали продуктами и деньгами.

В годы войны знаменитые супруги усыновили племянника Макаровой – Артура. Сестра киноактрисы с мужем-немцем были объявлены врагами народа и арестованы, а мальчик мог отправиться в детский дом, но от этой участи его спасла родная тетка с мужем, заменившие ему родителей.

После появления приемного сына кинематографист не остепенился, и продолжал крутить романы на стороне.

Однажды он так увлекся молодой актрисой Нонной Мордюковой, что даже ездил к её матери, просить руки красавицы, и всерьез намеревался развестись с Макаровой. Но женщина отвергла потенциального зятя, который был почти на два десятка лет старше её дочери.

Однако, это не остудило пыл режиссера. Когда он снимал Нонну в своей культовой военной драме «Молодая гвардия», то признался, что мечтает о сыне от этой красивой и крепкой казачки.

Но она отдала предпочтение молодому актеру – Вячеславу Тихонову, а Герасимов затаил обиду, и не позвал актрису в свою драматическую киноэпопею «Тихий Дон», хотя изначально рассматривал её на роль Аксиньи.

Макарова, которая всегда старалась «сохранить лицо» и делала вид, что ничего не происходит, на сей раз не выдержала, и написала жалобу в ЦК КПСС.

После этого кинорежиссера вызвали на серьезный разговор и настоятельно рекомендовали ему «прекратить безобразие».

Перед чарами кинематографиста в свое время не устояла Светлана Светличная, также он крутил роман с Любовью Виролайнен, длившийся несколько лет, а еще длительное время встречался с привлекательной молодой секретаршей горкома партии.

По воспоминаниям Анастасии Вертинской, со стороны казалось, что Тамара Федоровна не боролась за своего мужчину, столь спокойно и сдержанно она всегда выглядела внешне. Но на самом деле актриса чувствовала, что супруг никогда от неё не уйдет.

Со временем режиссер все чаще стал снимать супругу в своих фильмах. Несмотря на сложные периоды в семейной жизни, которые им доводилось преодолевать, он всегда откровенно восхищался её актерскими талантами.

В 1984-м году на экраны вышла последняя работа Сергея Аполлинариевича – драматическая лента «Лев Толстой», где его супруга исполнила главную женскую роль, а сам он сыграл, непосредственно, Льва Толстого.

В 1985-м году культового отечественного кинематографиста не стало. Он умер 26-го ноября, не пережив операции на сердце. До своего 80-ти летнего юбилея Герасимов не дожил около полугода.

Смерть любимого мужчины, с которым она прожила почти 60 лет, стала для Тамары Федоровны огромным потрясением.

По словам женщины, за долгие годы они пережили всякое: случались в их семье ссоры и крупные скандалы, она знала о его увлечениях на стороне, но, тем не менее, они старались не выносить, как говорится, сор из избы, потому как понимали, что жить друг без друга не могут.

Когда Герасимова не стало, Макарова чувствовала себя очень плохо, и близкие переживали о том, как бы пожилая женщина не отправилась вслед за супругом. В день похорон актриса едва держалась на ногах, и попросту не могла присутствовать на церемонии прощания.

Тамара Федоровна мысленно простилась с мужем, отпустила все обиды, и сама попросила у него прощения. Хотя у многих отсутствие вдовы на похоронах кинематографиста вызвало недоумение и даже стало поводом для неприятных слухов.

После смерти мужа актриса вела достаточно закрытый и уединенный образ жизни. Она перестала преподавать во ВГИКе, и решительно отклоняла все предложения режиссеров о съемках. Женщина более не снялась ни в одной картине, но появилась в нескольких документальных проектах, посвященных памяти своего супруга.

Тамара Федоровна пережила мужа на одиннадцать лет и несколько месяцев. В редких интервью, на которые соглашалась актриса, она говорила о том, что, если бы ей выпал шанс прожить жизнь заново, то она, не раздумывая, снова бы вышла замуж за Герасимова.

Их с мужем приемный сын – Артур Сергеевич Макаров стал известным сценаристом и писателем.

В частности, он работал над сюжетом военного приключенческого фильма «Один шанс из тысячи», драмой «Близкая даль», мистическим триллером «Пьющие кровь» (экранизация повести Алексея Константиновича Толстого «Упырь») и десятками других фильмов. Также он написал немало повестей и рассказов.

К сожалению, в 1995-м году мужчину убили. Это преступление было связано с предпринимательской деятельностью, которой Макаров занимался в лихие 90-е годы. Убийцы так и не были найдены, дело осталось нераскрытым.

Нечастная женщина пережила и любимого мужа и единственного, хоть и приемного, ребенка, а в 1997-м году не стало и её самой. Актриса скончалась девятнадцатого января, за полгода до своего 90-летнего юбилея. А вам нравилась эта пара? Смогли бы терпеть измены мужа, как актриса?

Источник

Exit mobile version